Год прошёл. Сравним?..
Год прошёл. Сравним?..
«Всякое мировоззрение зиждется на вере и на фактах».
Борис Стругацкий.
До празднования главного праздника рукой подать. Наступает наивысший момент совпадения чаяний и горячего желания одних купить, а других продать. С той лишь разницей, что покупатели хотят сделать это дешевле, а торговые точки дороже.
Сайты уже переполнены новогодними меню с учётом символа года Петуха, а граждане считают, во сколько им это обойдётся…
Мясо подешевело!
«Прежде всего нужны факты, а уж потом их можно перевирать».
Марк Твен.
Среди «обязательных» продуктов лидируют: хлеб, курица, молоко, рис, колбаса, яйца. Основными индикаторами цен остаются мясо, рыба, яйца. Из «необязательных» продуктов совсем перестали покупать: шоколадные конфеты в коробках, импортный сыр (дорого) и премиальный алкоголь. А также… чипсы и сухарики. Любопытно, что 30 респондентов предпочитают покупать полуфабрикаты (дешевле), из них 10 всегда покупают замороженные блины, консервы мясные и овощные… шоколадную пасту.
Сетевые магазины – это дорого!
«Надежнее фактов разве что цифры». Джордж Каннинг.
Перед тем как представить самые точные цифры, представленные отделом потребительского рынка администрации города (по месяцам на сайте moirbit.ru), несколько мнений о магазинах, которые в подавляющем большинстве сводятся к следующему: «Сетевые магазины «Пятёрочка», «Магнит», «Копеечка» – продают плохие, некачественные товары и дорого. При этом ещё и обсчитывают». «Светофор» – на полках низкокачественные продукты: спреды, заменители сыров, колбасы, переполненные консервантами и соей, кондитерские изделия – напичканные модификаторами».
В Ирбите самые мобильные потребители. Об этом я говорю уверенно, потому что отношу и себя к тем покупателям, которые ищут товары, продающиеся по акциям.
Лучшая промо-акция – это продажа товара со скидкой 25-30 процентов. Причём, что интересно, скидка в половину стоимости сразу рождает подозрение в качестве товара… Любимая акция: два товара по цене одного.
При этом легко могу отказаться от традиционного места, если в другом магазине есть возможность сэкономить. И таких «согласных» 90 процентов из числа 50 опрошенных ирбитчан. Половина не изменили своих привычек и делает покупки там же, где и раньше. Другая выбирает магазины с низкими ценами. Ещё 30 процентов сократили круг магазинов до минимума. 100 процентов покупателей следят за тем, как меняются цены на продукты.
Елена АБРАМОВА.
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.