Меню
16+

Газета «Восход»

07.11.2019 09:46 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Башня, крынки, два крыла

Экспедиция на северо-восток Свердловской области журналистов районных газет.

«Башня, крынки, два крыла».

Экспедиция на северо-восток Свердловской области журналистов газет Ачита, Невьянска, Новоуральска, Ревды, Заречного, Качканара, Ирбита, Сысерти, Полевского, Березовского, Камышлова и Екатеринбурга.

Организатор — дружный состав команды «Комсомольская правда –Урал» («КП-Драйв» -Мария Базунова, Алина Закусина, Данил Бабин).

Техническое обеспечение — Партнерами путешествий уже второй раз стали официальные дилеры Subaru в Екатеринбурге НИККО МОТОРС и Субару Центр Екатеринбург Юг. Сотрудники автоцентров составили компанию команде, отвечая на вопросы, участвуя в мастер-классах, экскурсиях и других приключениях.

Маршрут — Екатеринбург-Невьянск-Быньги-Н.Таволги-Н.Тагил-В.Салда-Екатеринбург.

Задача – Оценить культурный и исторический потенциал туристических маршрутов выходного дня.

День первый.

Невьянск. Назад к истокам.

Башня, встреча, солнце, восторг. Слушаем приветственное вступление от хозяйки музейного комплекса, подкрепляемся чаем с пирожками (вкуснота) и идем на башню. Это что-то. Это вам не пиза, это вам ТУТ, под боком.

  • Высота башни — 57,5 метров, основание — квадрат со стороной 9,5 метров. Внутри она разделена на девять уровней (этажей). Отклонение башни от вертикали — около 1,85 м в верхней точке, наибольший угол наклона наблюдается у нижнего яруса (3° 16').

Удалось послушать куранты с музыкальным боем (и загадать желание пока они бьют). Часы были куплены в 1732 году Акинфием Демидовым за 5000 рублей золотом, при том, что возведение самой башни обошлось ему чуть более 4000 рублей.

С башней связано много тайн и легенд. Об этом и много другом вам расскажут доброжелательные экскурсоводы.

Хватало и мимишек. Голубиная пара пришла на обед. Штампонули монетки и получили медали из рук Демидова, отведали кваса на мяте, настойки «Демидовской», закусили «чернушкой» с салом и дальше в музей Невьянской иконы.

Мастерская иконописи невелика, уютна и знаменита. Поставляет роспись двору Ее королевского величества королеве англицкой, восхитившейся мастерством люда уральского. Обещают новый дом. Рады за них. Ну а встречают как....

Это надо и видеть и пробовать. И снова поехали.

Благодаря автомобилям Subaru, экспедиция была не ограничена в передвижении. Мы не всегда были уверены в точности маршрута, но были точно уверены управляемости и проходимости автомобилей.

Нижние Таволги.

Керамика это местный промысел. Глины подходящей вокруг много вот и готовят мастера посуду и утварь для дел хозяйских. Ну и журналисты дотошные не упустили возможности руки приложить. Обед. Чай на травах с таволгой и пирожками. Передохнули и снова в путь.

Нижний Тагил.

Прибываем к вечеру на Лисью гору. Заметно холодает. Поднявшись на высоту 289 метров над уровнем Балтийского моря, к самому маленькому музею России по ступенька из гранита, утираешь пот и наслаждаешься видами окрестностей на десятки километров. Два экипажа, решили срезать путь и смогли забраться по крутому подъему на Лисью гору. Как объясняют специалисты Subaru, все дело в том, что двигатель «boxer» делает центр тяжести автомобиля максимально низким, даёт динамику и манёвренность, а полный привод позволяет двигаться и поворачивать четко, как задумано водителем.

Фото на память, интервью местному ТВ и дальше на дачу Павла Демидова построенную крепостным самородком Фотием Швецовым. Короткая экскурсия, (#жесткийтайминг важный слоган всей экспедиции), чаепитие из "царского" сервиза и снова в путь. Уже на ночевку.

Нижний тагил не только индустриальный центр, кузница танков и железнодорожных вагонов, но и центр музея-заповедника «Горнозаводской Урал».

Подводим итоги первого дня (все постятся, отчитываются, делятся новостями, газетчики ведь на работе). Баня, ужин-пост, пост-ужин, обмен мнениями, впечатлениями, продолжение ужина, ужин с продолжением. Ух ты 2 часа пополуночи. Срочно спать ведь завтра снова в путь.....

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

21